18.08.2017
О «Горящих турах», их происхождении, сроках появления в продаже, благонадежности приобретения подобного счастья и прочих, тревожащих умы миллионов людей вопросах на данную тему, мы решили разобраться окончательно и бесповоротно.
Из истории. Резкий рост популярности формата «горящих туров» начался в 2000-х годах и пользовался огромным спросом до лета 2014 года. Тогда, готовясь к очередному летнему сезону, многие туроператоры переоценили будущий спрос на «турпакеты». Впоследствии, не получив ожидаемого спроса компании были вынуждены снижать цены, чем самым многие из них, загнали себя «в пропасть». Все это спровоцировало массовый демпинг на туристском рынке, который впоследствии и повлек череду банкротств, а после пришел кризис доверия на рынке организованного туризма.
О настоящем. Зачастую, наши клиенты запрашивают цены туров на лето и в начале разгара сезона просят посмотреть «Что-нибудь горящее на середину июля-августа». Все мы люди, все хотим приобрести, что-то выгодное и максимально сэкономить на покупке тура. Воспринимать таким образом «горящие путевки» безусловно, правильно, но для этого необходимо понимать природу этого явления, а так же условия, при которых такой возможностью можно воспользоваться. Итак, что же такое – «горящие туры»? Это не аттракцион невиданной щедрости от туроператора, не спрятанный под прилавком у турагента "тот же тур, но для своих, по себестоимости", это сложный технологический процесс взаимосвязи туроператора, принимающей стороны и авиакомпаний.
Появление в природе «горящих туров» как таковых, берет свой исток в работе туроператора. Для того чтобы иметь возможность заложить хорошую цену на турпакеты массового спроса, туроператорам необходимо задолго до начала очередного сезона выкупать квоты номеров в отелях и блоки мест в самолетах. А так же заключать договора с принимающими компаниями, которые в свою очередь обеспечивают туристам трансферы, экскурсии и гидов на все время отдыха. Выгодная цена для туриста в итоге, в первую очередь зависит от объемов блока, который может позволить себе выкупить туроператор по тому или иному направлению. Сам же туроператор, как вы понимаете, обязуется оплатить приобретенные места в отелях, самолетах и автобусах, или даже оплачивает их сразу в полном объеме, вне зависимости от того удастся ли найти покупателя на приобретенный им объем. Готовясь к новому туристическому сезону и формируя продукт в «турпакеты», туроператоры, основываясь на статистику спроса прошлых лет, а так же другие факторы, стараются максимально точно просчитать объемы продаж в новом сезоне. Но жизнь в городах, стране, и в мире меняется непрерывно. Экономическая нестабильность, политические интересы, природные катаклизмы, или же новые компании-конкуренты захватывающие определенные направления отдыха, а значит и долю рынка. Все это ведет к просчету операторов при приобретении блоков мест и влечет за собой превышающее спрос, количество предложений. Нераспроданные туры - прямой убыток для туроператора, а значит это время «рождения горящих туров». Дней до вылета все меньше и вероятность продать «турпакет» по рассчитанной стоимости тает с каждым днем. В этот момент операторы и снижают стоимость туров, иногда даже существенно ниже себестоимости продукта. Важно «отбить» хоть какие то затраты, особенно учитывая что все уже предоплачено, или вовсе оплачено полностью партнерам и принимающей стороне.
Теперь разберем подробности:
1. По логике вещей, «гореть» туры начинают незадолго до предполагаемой даты вылета. От сюда следует что никакого «горения» туров и быть не может когда до даты вылета еще много времени. И тем более не «горят» туры на пиковые даты, такие как июль, или бархатный сезон, август-сентябрь. Данные периоды и так прекрасно продаются.
2. Когда начинают «подгорать», «гореть» и полыхать синем пламенем те или иные туры, в большей степени зависит от направления. Говоря о визовой стране, «подгорание» начинается к датам крайнего срока подачи документов на визу. Обычно это не менее 7-10 дней до заезда. Если сроки подачи документов прошли как на стандартную визу, так и на экспресс, то в этот момент тур уже действительно «горит». Подобные ситуации могут предложить отличные цены, но доступны они только для счастливчиков имеющих открытую шенгенскую визу. Рассматривая безвизовые для граждан России страны, или страны где визу можно получить по прилету, ситуация меняется в корне. Такие туры могут продаваться по полной стоимости вплоть до даты вылета, а учитывая хороший спрос, еще и расти в цене. Если же что-то плохо заполняется, то, как правило «подгорать» оно начинает за 3-5 дней до вылета. О «мега горении» и супер выгодных ценах при таких раскладах говорить не приходится.
3. Чтобы найти и купить «горящий тур» в первую очередь надо точно знать, что вы хотите приобрести. Невозможно отслеживать все предложения всех операторов по 5, а то и 10 направлениям. Понимая страну, бюджет, желаемый уровень отеля и даты, в которые нужно уложиться, найти или дождаться тур вашей мечты гораздо проще. По факту горящий тур, это тур обыкновенный, но с какой-то скидкой. Горящим в таком случае можно считать и раннее бронирование, но к нему люди относятся совсем иначе. Хотя на практике, сейчас самым выгодным вариантом приобретения тура является именно раннее бронирование. Если у Вас есть возможность заблаговременно спланировать свой отпуск, то вы однозначно останетесь в выигрыше. Единственное что может испортить выгоду, это курсы валют. Но тут не застрахован ни любитель спонтанного отдыха, ни человек который может планировать.
4. На данный момент, горящие туры – это игра фортуны. Возможно именно перед началом вашего отпуска, случится чудо и интересующее вас направление предложит выгодные цены. Но может быть с точностью да наоборот. Вы долгое время, (не неделю, а не менее месяца, или больше) следили за ценами на определенный отель и вдруг увидели, что стоимость реально упала и тур вашей мечты «горит синим пламенем». В этом случае не ждите что цена упадет еще больше, а немедленно бронируйте то, чего так долго ждали. По опыту, на 99% «вкусная» цена случается на очень короткий период и почти моментально заканчивается. У оператора к примеру осталось 10 свободных кресел на борту, вылет послезавтра, рейс надо закрывать, а нечем. Формируется спецпредложения (СПО) и рейс с «остатками» свободных мест закрывается в момент. Дальше будет что-то вроде: "На послезавтра мест нет, есть через 5 дней. И обратные - только через неделю, на 10 и 12 дней все уже продано". Вы расстраиваетесь, нервничаете, мы соответственно тоже. Начинается сдвигание дат, а без потери дней долгожданного отпуска не получается, или замена отеля корой вы уже спали и видели, именно тот, на первой береговой линии, с видом на море\горы и сад. По сему, чтобы не упустить свою фортуну, не ждите слишком долго.
5. Поиски выгодных цен и горящих туров, отлично подходят в первую очередь тем людям, кто не привязан к определенным датам и продолжительности отдыха. Если вы можете позволить себе мониторить неделями интересующие вас направления и отели, а найдя подходящий тур сорваться и полететь в самое ближайшее время, то поиски и ожидания хороших туров актуальны и имеют место быть. Но если вы у вас есть четкие даты тура и сроки, в которые нужно уместиться, то рассчитывать на горение чего то и ждать до последнего может быть опасным. В место экономии и желаемого тура, можно получить не то что хотелось, а то, что осталось, дороже и даже возможно не в той стране. Если вы знаете что и когда хотите, то лучшим вариантом является заблаговременный подбор и бронирование тура, чтобы дальше оставалось только дождаться счастливого дня.
Заключение. «Выиграть» что-то в цене тура конечно можно, но далеко не всегда это называется «Горящий тур». «Горящие туры» как таковые уже ушли в прошлое, но остались как маркетинговый ход, для тех, кому все еще очень хочется «горящего». Когда вы говорите, что (когда то там) летели по горящему туру за 3 копейки 2 рубля, вспомните пожалуйста в каком году это было, какой был курс валют на тот момент и вообще политическая ситуация в мире. Уверенна, что с тех пор все очень сильно изменилось, а именно это и множество других факторов формирует ценовую политику на существующие предложения. СПО, раннее бронирование и различные стимулирующие акции операторов, вот что в основном имеют место быть в настоящем времени. Если вы вдруг видите какую то сказочную цену на тур, который стоил в 2-3 раза больше, убедитесь что это цена существует, что продает ваш тур надежный и достойный оператор, имеющий имя на рынке услуг, так же не забудьте уточнить доплаты, которых вы не видите снаружи, а они точно есть, потому как аукционов невиданной щедрости себе в убыток никто не делает. Кроме того, выжидая чего-то сказочного, не упустите хороший тур по адекватной цене. Это принесет вам больше расстройства, чем, если вы в итоге переплатите 5-7 тысяч рублей. Ну и конечно не могу промолчать о том что залог отличного путешествия - это ваш хороший турагент. Не экономьте на себе и своем счастливом отдыхе, выбирайте агента которому доверяете и возвращаясь домой вы всегда будете испытывать радость от отдыха. Мы желаем Вам хороших путешествий, отличного отдыха и незабываемых впечатлений. Спасибо, что выбираете нас и «Летите с Нами». Наталья Выросткова